GSC Game World (от англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich) — украинская компания, более всего известная как разработчик компьютерных игр. Место расположения — Киев. В 2004 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing. Начало работы Основана в 1995 году группой молодых энтузиастов во главе с Сергеем Григоровичем, который возглавляет её и сегодня. Первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. В силу объективных причин эта деятельность поначалу носила нелегальный характер, однако принесла украинскому и российскому «компьютерному» сообществу немалую пользу. Прежде всего это выразилось в создании и поддержании высокой осведомлённости игроков и программистов относительно отраслевого мэйнстрима. К примеру, перевод GSC таких хитов как Duke Nukem 3D и Blood стали хрестоматийными. Кроме того, программисты GSC сделали фанатское продолжение легендарной игры WarCraft II под названием WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, внеся в нее ряд значимых усовершенствований.
Обратная сторона такой «партизанской» деятельности Григоровича со товарищи проявилась в том, что несколько первых попыток компании войти на равных в легальные партнёрские отношения с топ-разработчиками натолкнулись на их холодное непонимание особенностей постсоветского рынка и …возмущение дерзостью «этих русских». (Например, при переводе Duke Nukem 3D, герой игры в финале гордо произносит: «Я — Сергей Григорович, студент первого курса МНТУ!»…)
Первый хит Однако, такая реакция «бессмертных» только подтолкнула GSC к созданию самостоятельного продукта. Уверенность в правильности своего пути усилила энергию, а серия игр «Казаки: Европейские войны» принесла GSC настоящую известность и, без преувеличения, — всенародное признание.
Структура GSC Game World Компания, как, скажем, и в кино индустрии, структурно представляет собой несколько творческих групп, работающих каждая над своей игрой, и — «обслуживающие», общие для всех службы (связи с общественностью, тестирования, продаж и т. п.). Вокруг компании Что бы ни говорили работники пиар в самой компании, в игровой прессе, а судьба GSC — далека от идеала, и многое в ней — надумано. Это потому, что создание игр — тоже похожа на игру. Такова, видимо, вообще специфика творческого производства. В "закулисном", как водится — история сама разберётся, но стоит отметить несколько позитивных моментов. Например, после успешного релиза игры "Веном" возникли разногласия между группой разработчиков и руководством GSC. Лавры или деньги не поделили, а только последовавший разрыв привёл к рождению ещё одной новой, самостоятельной компании. Или, скажем, крупный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl делался на протяжении около шести лет. Это вызывало в игровом мире и раздражение, и недоумение, и разочарование. Но, в конце концов, после выхода игры это стало уже совершенно не важным, поскольку, как выяснилось, всему бывает своё время. Выпущенные игры Казаки: Европейские войны 2000 Казаки: Последний довод королей 2001 Казаки: Снова война 2002 Завоевание Америки 2002 Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо 2003 Venom (Codename: Outbreak) 2001 HoveRace 2 сентября 2002 FireStarter 2004 Александр 25 ноября 2004 Казаки 2: Наполеоновские войны апрель 2005 Казаки 2: Битва за Европу 2006 Герои Уничтоженных Империй 6 октября 2006 S.T.A.L.K.E.R. 23 марта 2007 S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 29 августа 2008 S.T.A.L.K.E.R.:Зов Припяти 2 октября 2009
|